Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект

Азбука дорожного движения

Савинская Наталья Сергеевна,
учитель ГБОУ  школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
 
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Азбука дорожного движения»
1. Участники проекта: • Руководители проекта Савинская Наталья Сергеевна - учитель
2. Целевая группа проекта 5 «Д» класс (дети с УУО) – 4 чел.
3. Вид проекта познавательно – творческий.
4. Продолжительность долгосрочный
5. Сроки реализации проекта сентябрь 2022г. – май 2023г.
6. Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дети с УУО ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
7. Проблема: Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Азбуке дорожного движения.
1. Зачем нужны дорожные знаки?
2. Чем опасно дорога?
3. Как правильно вести себя на дороге?
8. Гипотеза: Если в процессе обучения детей с УУО правилам дорожного движения использовать различные дидактические игры, занятия, викторины то уровень знаний и представлений о ПДД у детей повысится, так как данные средства воспитания интересны и доступны детям с УУО, благодаря им ребенок быстро запоминает необходимый материал.
9. Цель проекта Создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у УУО детей навыков правильного поведения на дороге. Формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
10. Задачи проекта Образовательные: Создавать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; Расширить знания детей о транспортных средствах, назначение светофора; Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
11. Формы организации проекта:
• Работа с детьми: Организованно-образовательная деятельность; Беседы; Рассматривание иллюстраций; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
• Взаимодействие с родителями (воспитателями группы), специалистами: Консультаций для родителей (воспитателей); Организация выставок детских работ.
12. Ожидаемые результаты реализации проекта Различать виды транспорта, его назначение. Уметь ориентироваться в окружающем пространстве; употреблять и показывать понятия «шофер», «улица», «дорога», «тротуар», «пешеход», «светофор» «пешеходный переход», владеть элементарными правилами поведения на улице, различать цвета светофора.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Этапы проекта Наименование мероприятий 
1 этап Подготовительный организационно – диагностический.
1 Изучение методической литературы по теме проекта.
2 Подбор дидактического материала по Правилам дорожного движения.
3 Подбор художественной литературы по теме.
4 Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5 Разработка плана мероприятий по взаимодействию участников проекта.
6 Информирование родителей воспитателей, о целях и задачах проекта. сентябрь 2 этап Основной Реализация проекта по месяцам:
Беседа «Безопасность на дорогах». Чтение: М .Пляцковский «Светофор». Рассматривание макета светофора. октябрь
Игра «Светофор» Аппликация «Светофор» Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице». ноябрь
Рассматривание картин о видах транспорта. Беседа на тему: «Виды транспорта» Д/И Виды транспорта. Чтение: А.Барто «Грузовик». Раскрашивание «Грузовая, легковая машина». декабрь
Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука». Дидактическая игра: «Пешеходный переход». Дидактическая игра: «Собери дорожный знак – пешеходный переход». январь
Рассматривание иллюстраций по теме «Дорожные знаки». Дидактические игры: «Угадай и покажи дорожный знак». Лепка: «Дорожные знаки». февраль
Чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Просмотр развивающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы. Пальчиковая игра по правилам дорожного движения: «Дорожных правил очень много», «Автомобиль», «Мы пешеходы». март
Папка передвижка «Правила дорожного движения». Настольная дидактическая игра «Город, Дорожные знаки». Занятие «Дорожные знаки». апрель
3 этап Обобщающий. Итоговое мероприятие. Оценка результатов.
1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка работ по теме «Азбука дорожного движения».
3.Спортивное развлечение детей старшей группы «Красный, жёлтый, зелёный» май

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»